Курсы разработчиков мобильных приложений под Android
26.07.2022
Какие языки должен знать Андроид разработчик?
Самой популярной ОС для мобильных устройств многие годы остается Android. Количество использующих эту платформу смартфонов, планшетов, смарт-часов и прочих устройств измеряется миллиардами. Операционная система не только исполняет программы, но также изначально рассчитана на разработку приложений встроенными средствами. Легко устанавливаются дополнительные инструменты создания приложений для Android. В связи с этим возникает вопрос, какой язык программирования должен освоить программист, желающий писать код для мобильной ОС.
Штатные средства программирования
Наиболее официальным инструментом является Java. Встроенная виртуальная машина быстро исполняет псевдокод, скомпилированный на этом языке. Скорость несколько меньшая по сравнению с выполнением машинного кода, зато исчезает привязка к конкретному типу процессоров. Хотя теперь почти все процессоры работают с традиционными командами Intel, если появятся принципиально другие, перенос прежних программ на новую базу не займет много времени.
Java, как главный язык программирования для Андроид, прямо поддерживается встроенной средой разработки под названием Android Studio. Более того, выполняя исходники или скрипты, написанные на других языках, в какой-то степени придется использовать Джаву для посредничества.
Хотя это фактически обязательный язык, который должен изучить Андроид разработчик, обучение с нуля бывает лучше начинать с чего-то попроще. Джава относится к достаточно сложным лингвистическим средствам. Много проблем у начинающих вызывает строгая типизация данных. Необходимо думать, сколько байт отвести под ту или иную переменную, сделать число целым или с плавающей точкой. Нет автоматического подбора типов в зависимости от особенностей цифр, напечатанных в исходнике.
Также определенные трудности вызывает обязанность указывать:
- характер доступа к членам классов;
- типы значений, возвращаемых функциями;
- размеры массивов однородных данных.
В общем, штатный для Android язык больше подходит опытным профессионалам, давно набившим руку на других платформах. При этом Джава имеет и преимущества. Правильная типизация исключает ошибки компилятора, связанные с неоднозначной трактовкой содержания исходников. Можно ограничивать доступ к переменным и функциям, разделяя сферы ответственности в библиотеках или прикладных текстах. Но главным достоинством остается скорость выполнения программ.
Kotlin
Компания Google решила создать собственную программную среду, так как Java принадлежит корпорации Oracle, и при попытках внести изменения в синтаксис появляется вопрос об авторских правах. Так возник Kotlin, близкий, по сути, к Яве и призванный постепенно заменить чужое изобретение. Kotlin недавно был введен в качестве официального инструмента, на котором ведется разработка приложений Android. Google заявляет о полной синтаксической совместимости с Java, вызывать методы одного языка можно из кода, написанного на другом.
К особенностям Kotlin относится:
- более простое написание текстов;
- набор удобных строковых шаблонов;
- менее строгое указание типов;
- исправление постоянно выдаваемых ошибок с нулевыми указателями на переменные;
- улучшенные возможности расширения.
Автоматическое вычисление типов и «ленивая инициализация» облегчает работу начинающих программистов. Стоит взять на заметку, что разработка в рамках Kotlin еще мало распространена, поэтому на рынке наблюдается дефицит специалистов. Появляется возможность найти рабочее место с хорошей оплатой, просмотрев объявления из разделов programming на сайтах рекрутинга.
Альтернативные языки
Остальные используемые под Android языки программирования относятся к внештатным и требуют установки дополнительных программ, компилирующих или исполняющих тексты. Чтобы создавать приложения для Android, необходимо скачать платные или бесплатные файлы, затем установить, что бывает связано с некоторыми трудностями. Хотя если точно следовать инструкциям, иметь технику последних моделей и актуальную версию ОС, проблемы сводятся к минимуму.
Прежде чем устанавливать что-то, желательно хорошо продумать, какая именно разработка будет вестись под Android. Создание простой игры совсем не то же самое, что попытка сделать целый трехмерный мир со сложными игровыми правилами, хотя мощности процессора и объема оперативной памяти вполне может хватать для этого.
Компиляция для быстрого исполнения
Скрипты, выполняемые интерпретатором по мере прочтения текста, иногда исполняются в десятки раз медленнее, чем процессорный код. Поэтому остаются востребованными такие мощные и сравнительно старые языки компьютерной разработки, как C++ и C#.
C++ относится к древним по современным меркам, существует в традиционной нотации с 90 годов прошлого века, хотя лингвистические основы восходят еще к языку C, появившемуся гораздо раньше. Непревзойденная производительность программ после компиляции и огромный набор возможностей, включая шаблоны классов, сделали C++ базой для создания других С-подобных сред, как Java или C#.
К преимуществам языка-прародителя относится также независимость от корпоративных прав, это «бесплатный» международный стандарт. Правда программирование требует высокой квалификации и определенной осторожности, когда используются «настоящие» указатели на участки массивов, при отсутствии безопасных ограничений, присущих языкам-потомкам. Легко выйти за пределы отведенной под данные области памяти, и получить сообщение системы об ошибке, которое трудно идентифицировать, чтобы принять соответствующие меры в исходниках.
C# учитывает недостатки предшественника. Пройдя небольшой курс разработчик мобильных приложений вполне сможет писать программы, ведущие себя аккуратно по отношению к отведенным границам. Но C# полностью принадлежит компании Microsoft, что вызывает некоторые опасения по поводу конкуренции с Google в будущем. Если представители Гугл захотят вытеснить конкурирующий софт Майкрософт со своих устройств, наверняка сделают это, если не одним, так другим способом.
Для программирования под Android на C++ понадобится Java NDK (Native Development Kit). C# поддерживается такими инструментами, как Unity и Xamarin, пригодными для разработки кросс-платформенного софта.
Веб-разработка под Андроид
PhoneGap позволяет создавать приложения на таких языках, хорошо знакомых вебмастерам, как HTML с CSS, Javascript, PHP. Основанная на Apache Cordova среда дружелюбна к пользователю. Результаты легко сразу проверить в браузере, создавая страницы для сайтов по привычным шаблонам. Даже если будущий разработчик мобильных приложений обучение только начинает, и еще не наработал практику, PhoneGap подойдет в качестве учебного пособия.
Python под мобильной платформой
Для тех, кто немного знает Python, например, из школьного кружка роботостроения, тоже предусмотрены возможности вхождения в среду Android. При помощи BeeWare и Kivy реализована поддержка скриптов. Следует помнить, что интерпретация текстов происходит сравнительно медленно, поэтому программировать необходимо только вещи, не требовательные к скорости.
BeeWare представляет собой комплект UI-инструментария, чтобы создавать нативные приложения под Android. Kivy является кроссплатформенной библиотекой с открытыми исходниками, и кроме программирования для Андроид используется при создании программ под iOS.
Unity
Эта межплатформенная среда предназначена для создания компьютерных игр. С помощью Unity делают программы для более чем двух десятков ОС, установленных на компьютерах, консолях, смартфонах. Исходники открытые, можно вносить свои изменения.
Важным преимуществом Unity считается визуальный интерфейс. Кроме того, привлекает модульная организация с упрощенной установкой новых компонент. Но возникают существенные трудности с подключением библиотек, выходящих за рамки стандартного поля работы.
Некоторые программисты создают простые игры за считанные часы. Требуется минимальное количество строк и символов, чтобы написать текст, выполняющий желаемые действия.
Corona
Еще один упрощенный набор инструментов для программистов, желающих затрачивать меньше труда и быстро осваивать языки. Система кодирования называется LUA, в состав среды входят многочисленные библиотеки. Это отличный выбор для новичков, которые хотят скорее приступить к делу, не изучая усложненные языковые правила.
Обучение на курсах
Каким бы ни был выбранный новичком язык, редко получается освоить программирование самостоятельно на приемлемом уровне. Намного проще и эффективнее сначала пройти курсы. Прошедший учебный курс разработчик мобильных приложений знает, на какие моменты обратить внимание в первую очередь, а что можно пока отложить. До тех пор, когда появится насущная необходимость написать полезную для себя программу или выполнить задание работодателя.
Терпеливые преподаватели, готовые обучать начинающих, отличаются в лучшую сторону от занятых программистов-практиков, которым некогда возиться с новичками. Пусть образование на курсах не будет уровня developer, а только освоение элементарных основ, это отличный старт карьеры программиста.